Желаемый Образ Жизни

И снова – Зюраткуль! Восхождение на хребет. Отдых на базе «Сердце озеро»

Август 2016 года. Прошло 6 лет с момента моей предыдущей поездки на озеро Зюраткуль, которое находится в Челябинской области, в Саткинском районе. Это горное озеро расположено на высоте 724 м, добираться до него и небольшого поселка, в котором расположены базы отдыха и места для «диких туристов» придется почти 12 км по извилистой грунтовой дороге.

Восхождение на хребет Зюраткуль – лирико-приключенческий рассказ

Если в прошлый раз цель поездки была – повидать самое высокогорное озеро Урала, то на этот раз мы приехали с конкретной целью – восхождение на хребет Зюраткуль, высота которого составляет 1175 м. в высшей точке. Хребет Зюраткуль состоит из белых кварцитов, которые очень красиво смотрятся в солнечную погоду.

Восхождение на хребет мы наметили на второй день нашего пребывания на Зюраткуле, после того, как расположились в уютном домике в визит-центре «Сердце озеро» (небольшой обзор о базах отдыха и ценах на Зюраткуле будет ниже).

Озеро Зюраткуль

Протяженность маршрута восхождения на гору составляет примерно 6 км, из них 3,5 км. довольно удобная дорожка, выложенная досками, шириной 1,5-1,7 м. Рекомендую перед тем, как отправиться в путь – прочитать информацию на стендах о том, в каких климатических зонах вам придется побывать при прохождении маршрута. Интересно наблюдать, как меняется состав растительности – от густого леса с зарослями деревьев и кустарников у подножия хребта, до практически тундровой растительности на самом высоком месте.

Итак, запаситесь терпением, а также некоторым количеством воды – для 2-х человек, минимум 1,5 л. и какой-нибудь едой для перекуса, которые вам очень пригодятся в дороге. Мы взяли с собой воду, орехи и немного пряников. Также не помешает туристическая пенка или любая другая подстилка для отдыха.

Старт нашего восхождения был весьма бодрым, благодаря удобной дощатой дорожке, которая вызвала искреннее чувство благодарности тем, кто ее когда-то сделал. Это немалый труд – проложить такую дорожку через густой таежный лес. Параллельно дорожке почти полпути идет небольшой ручеек с запрудами, в которых можно умыться и освежиться. Я даже попробовал воду из него – она мне показалась чистой и вкусной, почти как из родника. Но это лирическое отступление…

А далее, по мере удаления от начальной точки маршрута дорога будет постепенно менять направление (влево) и угол наклона. Подъем станет более ощутимым, а дыхание более учащенным )). Но пусть не пугаются неподготовленные люди, на маршруте мы не раз встречали людей даже с маленькими ребятишками, которые спускались уже с хребта и не выглядели уставшими – почему? Об этом расскажу чуть позже.

Вид на озеро Зюраткуль

Примерно через 4 км. мы решили сделать небольшой привал. Местность уже была не такой, как вначале. Стали попадаться крупные камни, называемые «курумники», на одном из которых мы решили присесть в тени деревьев. А день – 28 августа 2016 года выдался на редкость теплым для горной местности. Как я уже писал выше, желательно в поход взять с собой туристическую пенку – она нам не раз пригодилась на привалах, особенно на камнях. Отдохнув несколько минут, мы отправились дальше. А угол подъема все увеличивался.

Информационный стенд на старте маршрута предупреждал, что будут участки с углом почти 45 градусов. Похоже, что мы стали приближаться к ним, дорога становилась все более извилистой, переплетенной корнями деревьев с вкраплениями камней. Теперь привалы приходилось делать чаще – практически каждые 300-500 м., так как постоянный подъем вверх и карабкание по каменным глыбам выматывали намного сильнее, чем легкое хождение по дощатой дорожке, которую мы часто вспоминали на этом участке пути.

Периодически на деревьях появлялись небольшие таблички с указанием количества километров или метров пройденного пути. Помню, как мы порадовались, когда узнали, что прошли уже почти 4 км. – этот участок пути был пройден довольно легко и быстро. Но самый большой сюрприз поджидал на последнем километре.

Здесь вам понадобится хотя бы минимальная физическая подготовка, так как придется карабкаться по крупным камням – курумникам. Те, кто поднимался вверх, на этом последнем километре выглядели не очень веселыми, скорее сосредоточенными, так как приходилось постоянно следить за тем, куда ступаешь, выбирать наиболее безопасные камни. Да и учащенное дыхание уже не располагало к шутливому настроению. Тем более, нам было непонятно, почему те, кто спускался сверху – с хребта, выглядели свежими и какими-то загадочно радостными. Эту тайну мы узнали только после подъема на хребет.

А пока… нам оставалось до горного плато целых 500 метров. Вроде бы, какой пустяк, если идти по асфальту или лесной дорожке, но при подъеме в гору, каждые 10 метров были как 100 или даже 300 на ровной местности. Помню, как мы тогда зауважали альпинистов, которые поднимаются целые километры по почти отвесным горам. Очень сильные и мужественные люди! Нам до них еще далеко, но, как говорится, все начинается с малого…

Итак, последние 100 метров! Уже видна вершина плато и маленькие человечки наверху, которые смотрят на нас наверно с понимающей улыбкой – ведь они уже прошли этот маршрут и заслуженно отдыхают и любуются открывшимися с высоты красотами. И вот мы уже вместе с ними – покорителями горного хребта Зюраткуль высотой 1175 метров! Именно в такие моменты вспоминаешь строки из песни Владимира Высоцкого: «Лучше гор, могут быть только горы».

Я на хребте Зюраткуль

На вершине хребта относительно плоское плато, на глаз – длиной около 800 м и шириной 400-500 м. Как оказалось, здесь тоже есть деревья – небольшие ели, высотой 2-3 м. и стелющаяся по камням тундровая ель, высотой около 0,5-0,7 м. А также травка, на которой мы устроили наш привал и по которой после длительной дороги очень захотелось походить босиком. Что мы и сделали.

Но, неугомонная душа покорителя гор даже на самой вершине зовет еще выше. Так и мне очень захотелось забраться на причудливые останцы из кварцита высотой около 10-12 м., чтобы увенчать своей фигурой самую высокую точку хребта Зюраткуль. Смотрите, как это было:

К сожалению, фото не передают весь экстремальный восторг этого гордого состояния на вершине горы, когда открывается панорама на 120 км. вокруг и ты видишь бескрайнее зеленое море, на котором есть маленькие островки – города и поселки, а также озеро Зюраткуль в форме сердца, как на ладони. А еще – шквальный ветер, который срывает бейсболку (у меня она улетала 5 раз )) и надувает твою одежду, как парус. Наверно поэтому, стоя на горе, так хочется раскинуть руки, как птица и полететь.

Но, парение в небе рядом с гордыми орлами, так и не получилось, в связи с некоторыми ограничениями человеческого тела. Поэтому после непродолжительной эйфории настало время спускаться на грешную землю. После экстремального подъема по курумникам, мы заметили, что тело уже приспособилось к горной прогулке и без страха несло нас по камням вниз. Мы сами удивились, как быстро преодолели каменистый участок пути. Все- таки, спускаться вниз намного легче и веселее, чем карабкаться вверх. К тому же, мы спускались полные эмоций от покорения хребта и созерцания красоты с высоты птичьего полета. Теперь нам стало понятно загадочно-радостное выражение лиц, тех кто спускался вниз, нам навстречу, когда мы еще поднимались на гору. Сейчас мы пробегали легкой походкой, такие же свежие и радостные навстречу тем, кто смотрел на нас с надеждой и недоумением )).

Наш путь с хребта назад занял всего 1 час 50 мин. (с 2 привалами и фотосессией), тогда как наверх мы поднимались 2 часа и 20 мин. На обратном пути нас привлек причудливый корень, рядом с которым мы запечатлели свои фигуры.

Отдых на Зюраткуле: базы, цены, домики

И вот мы вернулись на нашу уютную базу – визит-центр «Сердце озеро». Расскажу теперь подробнее, как мы ее нашли,  а также о других вариантах отдыха.

Начну с того, что перед поездкой мы составили список баз отдыха, гостиниц, отелей, которые мы наши на официальном сайте национального парка «Зюраткуль». Все цены на базах отдыха приведены по состоянию на август 2016 года.

1. Дом Таежника: посуточно – 800-900 руб. (общий дом)
  2. Небесное озеро – номера от 1000 руб./сутки.
  3. Турбаза «Сердце озеро» – домики от 500 руб.
    сутки на человека.
  4. Гостиница «Озерная» – 2000 руб./сут. за номер
  5. Гостиница «Эко-Парк» – 2800 руб./сут.

Все гостиницы и базы, перечисленные здесь найти достаточно легко, т.к. поселок на озере Зюраткуль небольшой.

Уютный домик в визит-центре «Сердце Озеро»

Так получилось, что первой мы встретили базу – визит-центр «Сердце – Озеро». Нам сразу понравились небольшие отдельные домики – их там всего 2 и 1 большой дом. Также на территории базы есть баня, мангальная зона. И цена нам показалась вполне приемлемой – 500 руб. в сутки на человека. За эти деньги в вашем распоряжении отдельный домик, в котором есть все для проживания: небольшая кухня с электрической плиткой, умывальник. Воду надо приносить ведром из скажины, которая находится рядом с домиком. Администратором оказалась очень приветливая девушка )). А вот фото домика, в котором мы проживали:

Домик на базе

Также в доме есть железная печка, типа «булерьян», стол, лавки и вся необходимая посуда. На втором уровне дома расположены просторные полати с матрасами – там может комфортно разместиться 4 человека. Туалет конечно на улице, но он чистый, с освещением внутри. В целом, нас все устроило. Особенно порадовало наличие бани, которую мы заказали (500 руб./час) вечером в день восхождения на хребет Зюраткуль. Баня оказалось очень теплой и уютной, мы хорошо попарились с березовым веничком.

Могу порекомендовать этот вариант проживания для семейного отдыха или компаниям до 4 чел., который предпочитают тишину и спокойствие. На всякий случай – вот телефон администратора базы:

Для более веселого времяпровождения можно выбрать другие базы и гостиницы Зюраткуля, которые здесь на каждом шагу – искать долго не придется. А для любителей отдыха в палатках и у костра в распоряжении практически все побережье озера. Только возьмите с собой теплые вещи, так как по вечерам и ночью здесь прохладно.

Посещение экопарка Зюраткуль

Еще одна достопримечательность, ради которой стоит здесь побывать это – экопарк Зюраткуль. Вход в него платный, но цена небольшая. На территории парка располагается несколько гостиниц, как бюджетного типа, так и для любителей комфортабельных условий – для таких гостей есть отдельные деревянные коттеджи. Также здесь зоопарк, детская игровая площадка и уютное кафе с камином и довольно хорошим ассортиментом блюд.

в Экопарке

Так получилось, что в последний день нашего отдыха на Зюраткуле погода испортилась, появился сильный ветер, дождь и мы перед отъездом скоротали свое время именно в кафе, на стенах которого есть стенд фотографий знаменитостей, посетивших этот удивительно красивый уголок Южного Урала.

А напоследок посмотрите небольшое, но интересное видео (автор: Slava Tatanov), которое покажет путь восхождения на хребет Зюраткуль и удивительную панораму, открывающуюся с вершины хребта:

Понравилась статья? Нажмите на кнопки - поделитесь с друзьями:

Доброго Вам здоровья и счастья! С уважением, Сергей Родник

Статьи похожей тематики:

Уважаемый читатель!

Буду признателен Вам за обратную связь по статье. Высказать свое мнение или задать вопрос Вы можете в форме "ВКонтакте" или в форме для обратной связи -внизу под комментариями

Отзывов 6

1. В который раз убеждаюсь, что лучше отдыха чем на природе, на чистом воздухе нет и быть не может!Мы с мужем за активный отдых, к чему и деток своих с раннего детства приучаем! Не скажу, что восхождение на хребет легкое, но зато впечатлений море!

2. Прочла о восхождении на хребет Зюраткуль, и как сама взошла. Вспомнились все свои подъёмы. По камням, по снежникам. В связке. Ветра. И восхищение. И высший миг, когда всё внизу И этот покой. И эта радость. И трудности спуска. Здорово. Позавидовала. И вам. И себе.
    Да! Это – лучший отдых. Лучший релакс.

3. Это конечно отдых для активных людей! На любителя. Мне бы лично очень хотелось бы вскарабкаться на гору Зюраткуль, пройти эту каменистую дорогу с крутым подьемом, привалы и все такое – есть в этом какая-то романтика безусловно. Можно семьей, я думаю дети были бы в восторге. На базе, я смотрю, есть все условия для времяпровождения даже после возвращения из “гор”. Конечно….по возможности мы обязательно побываем на таком отдыхе!!!!

4. Привет друзья. Я заказывал себе отдых на базе «Сердце озеро» что могу сказать. все очень понравилось, впечатлений набрался на год вперед. Очень понравилось, что довольно-таки демократичные цены. Все кто хочет получить хорошие эмоции, советую попробовать

5. Интересный и красивый получился рассказ про восхождение на хребет, столько деталей описано, очень круто. Самому захотелось там побывать, и наверно я там побываю этим летом если цены не поменяются. Спасибо за статью.

6. Здорово! Судя по фото, там такая красота. Благодаря Вашему подробному описанию буквально чувствовала запах местной природы. Тоже захотелось сорваться и отправиться в поход в горные места. Там всегда приходит вдохновение.