Желаемый Образ Жизни

Меню

Урок по теме “Что посеешь, что и пожнешь”

На этом уроке ученики с Учителем разбирали смысл известных изречений:

– «Что посеешь, то и пожнёшь»;

– «Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь»;

– «Что написано пером, то не вырубишь топором».

Многие из ребят уже знали эти изречения от своих родителей, бабушек и дедушек, но после урока стали понимать глубинный смысл этих изречений, завещанных нашими предками. Оказывается, каждое из этих изречений напоминало следующим поколениям об ответственности за свои мысли, слова, поступки.

Ну вот, к примеру, возьмём пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Казалось бы, всё здесь ясно и понятно: посеешь зёрна, допустим, пшеницы и получишь урожай пшеницы, только зёрен будет больше. То же самое можно сказать о других растениях. Что тут сложного?

chto-poseesh-to-i-pozhnesh

Но оказалось, что не все так просто. На самых простых примерах Учитель показал ученикам, что каждый человек сеятель в самом широком смысле этого слова. Только сеет он свои мысли. Постоянно, ежесекундно происходит посев самых разных мыслей.

– А что взойдет из них?

Этот вопрос Учителя застал врасплох рыжеволосого, вихрастого Ярика.

Правда, сам себя он гордо называл – Ярослав. Учитель смотрел на него с улыбкой, немного прищурив глаза. А Ярик  смущенно глядел на Учителя, вспоминая свои последние мысли. Он уже давно мечтал поскорее вырасти и стать путешественником – мореплавателем, как его старший брат – Константин. В последний раз, перед путешествием, Константин дал ему задание выучить созвездия, а также название и расположение  нескольких звезд, чтобы научить его ориентироваться в пространстве по звездам.

Ярик вначале взялся за это задание с энтузиазмом, но постепенно его энтузиазм стал угасать. Оказалось, что не простое это дело, так как мало знать по книжкам, но надо ещё найти эти звёзды и созвездия на небе ночью, в безоблачную погоду, когда так хочется спать. А ещё оказалось, что учение дается нелегко, и теперь путешествия не казались Ярику таким простым делом, как раньше.

Учитель хорошо знал старшего брата Ярика – Константина, так как они учились с ним в одном классе. Константин с детства грезил путешествиями в дальние страны и даже несколько раз пытался отправиться в кругосветное путешествие: то с помощью плота по реке, то на велосипеде, а в последний раз – на поезде. Конечно, все эти попытки оказались неудачными и начинающего путешественника каждый раз возвращали родителям. Но Костя не отказывался от своих планов и упорно твердил, что всё равно совершит кругосветное путешествие.

Как ни странно, после третьей неудачной попытки, отец не стал его ругать и воспитывать, а предложил обстоятельно обсудить все детали путешествия. И  тогда выяснилось, что для путешествия необходимо иметь знания по многим наукам, которые преподавали в Школе. Отец подробно объяснил сыну, в каких ситуациях могут пригодиться эти знания, так как сам в детстве тоже мечтал о путешествиях, но не проявил тогда необходимого упорства и потому мечта, так и осталась мечтой. Сейчас он видел, как горят глаза сына, как он внимательно слушает и морщит свой лобик, намечая План будущих действий.

Через два дня после беседы с отцом, Костя принёс ему План подготовки к путешествию. Там он подробно сформулировал всё, что надо сделать для реализации своей мечты. В глазах мальчика была решимость. Уже на следующий день он начал обливаться холодной водой – это был один из первых пунктов Плана. Теперь вечерами Константин вместо привычных игр с друзьями во дворе, сидел и штудировал энциклопедии, атласы, справочники растений, астрономические карты. Ведь надо было много чего изучить, чтобы стать настоящим путешественником!

Уже через три года Константин совершил свой первый самостоятельный поход. Вооружившись топориком, верёвкой, спичками, компасом, куском полиэтилена и небольшим запасом продуктов, он прошёл по лесу и вдоль реки более 100 километров и вернулся назад по реке на самодельном плотике. Ночёвки юный путешественник организовывал в лесу, в соответствии с советами из «Книги юного Робинзона».

Он сначала развёл костёр, а потом на месте кострища, разровняв пепел, сделал мягкую подкладку из веток и лапника, а сверху укрылся навесом из куска полиэтилена. Прогретая земля хранила тепло всю ночь, и даже прохладная роса не вынуждала ёжиться от холода…

Учитель рассказывал, а Ярик по ходу рассказа всё больше мрачнел.

– Так, значит, у меня никогда не получится стать путешественником, как мой брат? – спросил Ярик.

– Что посеешь, то и пожнешь! – ответил Учитель.

Посеешь лень, сомнения, бездействие – пожнёшь неудачу.

Посеешь труд, целеустремленность, упорство – пожнёшь исполнение Мечты.

Пример твоего старшего брата хорошо подтверждает эти слова. Теперь ты знаешь, что надо делать…

Прошло два дня и Ярик, с нетерпением, ждал  очередной урок, чтобы показать Учителю свой План. Он ещё никому не говорил об этом Плане, потому что теперь знал цену словам произнесённым, а тем более запечатлённым на бумаге.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Доброго Вам здоровья и счастья! Автор блога - Сергей Родник

Урок в Школе Будущего по теме русской поговорки: "что посеешь, то и пожнешь" с примерами из жизни

Высказать свое мнение о статье или задать вопрос Вы можете в форме для обратной связи

Добавить комментарий:

*

Нажимая кнопку "Отправить комментарий", Вы автоматически соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам.