Желаемый Образ Жизни

Урок общения с растениями

«Этот урок мы сегодня проведем в нашем ботаническом саду» – сказал Учитель, и его голос сразу же затерялся в восторженном «Ура-а-а-а!» учеников. Еще бы, ведь урок общения с растениями был одним из самых любимых в Школе Будущего.

урок общения с растениями

Ботанический сад находился примерно в полукилометре от Школы и занимал площадь около двенадцати гектаров. Этот сад заложили предыдущие поколения учеников, многие из которых стали мамами и папами сегодняшних. Поэтому с особой гордостью ребята подходили к растениям, которые посадили их мамы и папы, старшие братья и сестры.

Не удивляйтесь. Несмотря на относительно небольшой срок жизни некоторых растений, они постоянно возобновляются при помощи семян и побегов. При этом каждое поколение учеников вносит свой вклад в коллекцию ботанического сада.

Вся территория сада поделена на небольшие участки, в каждом из которых подобраны растения взаимно полезные друг другу. А условные границы участков по периметру также были засажены растениями, сотрудничающими с другими пограничными растениями. Таким образом, была создана экологическая система взаимно полезных и дополняющих друг друга растений с разными формами сотрудничества.

Внимательное изучение растительного мира и спектра взаимодействий в нем привело ученых к мысли о том, что сознательное и разумное расположение человеком разных растений может создать особую природную среду, гармонизирующую пространство. Такая гармоничная природная среда сохранялась только в местах, недоступных для людей в период многовекового технократического наступления человека на природу. Но за несколько последних десятилетий люди смогли воссоздать тысячи таких природных заповедников, которые располагались рядом со Школами Будущего.

Этот урок был любим учениками еще и потому, что каждый ученик мог заняться именно своим растением, за которым он ухаживает. Но уход за растениями был несколько иным, чем это было раньше в технократическую эпоху. Влагу и питательные вещества растения получали сполна за счет разумного их расположения, и поэтому они не нуждались в поливе, прополке или удобрении.

Главным условием развития растений было общение их с человеком. Это было именно общение, потому что растения чутко реагировали на настроение людей и воспринимали мысли человека, адресованные растению.

Дети входили в сад и мгновенно разбегались по маленьким тропинкам – каждый к своему растению. А растения с замиранием ждали их, подрагивая листочками и стебельками. Вот – куст шиповника, словно изогнулся навстречу бегущей к нему девочке, и благодатные эфиры его цветков наполнили ароматом все пространство вокруг.

На этот тончайший аромат отзывались и другие растения, причем, каждое из них стремилось внести свою ноту в эту симфонию запахов, цветов и звуков. Да-да – звуков, потому что растения тоже умеют издавать звуки, которые пока неуловимы ухом человека, но их хорошо слышат птицы и стараются ответить им своей веселой трелью. Обстановка на уроке в саду напоминала веселый праздник-маскарад, когда каждое растение преображалось, пытаясь показать человеку всю свою красоту.

Маленькая фиалка была еще новенькой в этом большом саду и поэтому смотрела на все происходящее широко распахнутыми от удивления глазами. Её сюда недавно принесла такая же маленькая девочка и обещала прийти к ней ещё. И сейчас фиалка выглядывала из-за мощных стволов своих соседей, пытаясь отыскать в пёстрой, как бабочки, толпе ребятишек свою девочку.

А девочка стояла на тропинке и слушала птичий гомон, стараясь по голосу птицы отыскать свою фиалку, потому что она еще не так хорошо ориентировалась среди такого разнообразия растений. И вот она услышала знакомое «динь-динь» – так птичка обращалась к её фиалке. Голос птички доносился позади девочки, где-то совсем рядом. А фиалка все тянулась своим тоненьким стебельком вверх, чтобы девочка её заметила.

– Как ты подросла! – сказала девочка. Ты ведь была такой маленькой?!

Фиалка немного покраснела от смешанного чувства восторга и смущения. Она действительно вытянулась, потому что очень хотела порадовать девочку.

Все дети разговаривали со своими растениями, говорили им ласковые слова и рассказывали им о том, какие полезные свойства они хотели бы получить от своих растений. Например, один мальчик – непоседа, постоянно забывал самое главное из рассказов Учителя, поэтому, сегодня он попросил у своего жасмина добавить ему внимательности. Надо сказать, что растения в этом необычном ботаническом саду всегда выполняли пожелания человека.

Для того чтобы получить от растения желаемое свойство, достаточно было пожевать листочек или часть стебелька, которые растения с радостью отдавали человеку.

В ботаническом саду также росли фруктовые деревья, овощи, орехи, ягоды, злаковые, разные травы и т.д., всего – три тысячи шестьсот сорок восемь видов и подвидов растений, некоторые из которых были селекционированы самими учениками. Причем селекция растений происходила естественным образом – в результате общения с человеком и его пожеланий.

Урок уже подходил к концу, а ребятам не хотелось уходить из сада. Но все свои наблюдения и результаты общения с растениями надо еще занести в специальную книгу ботанического сада, где хранится информация о каждом растении, его свойствах, учениках, ответственных за растения, а также много другой важной информации.

Учитель ожидал учеников на полянке, куда каждый подходил со своей записью общения с растением. Для этих записей использовалось специальное устройство, которое фиксировало мыслеформы при общении с растением, биометрические параметры растения, в том числе изменение его химического состава до общения и после, а также состояние экологической среды в месте контакта человека с растением.

Отчеты учеников потом будут анализировать ученые, и делать выводы о применении тех или иных свойств растений в медицине, растениеводстве, питании, а также для оценки влияния мыслей человека на окружающую среду. Познавательный труд детей на уроках общения с растениями являлся очень важным для совершенствования среды обитания людей, поэтому ребята относились к своему труду на уроке со всей ответственностью.

Дети Школы Будущего уже с младших классов осознавали, что Знания, приобретенные ими в этой Школе на “Уроке общения с растениями”, помогут превратить нашу планету в прекрасный и цветущий сад.

 ***

Мечта заветная – планету превратить

В прекрасный и цветущий сад

Не знает на пути своем преград,

Когда её лелеют миллионы

Пылающих и искренних сердец.

Так осознай своё предназначенье!

Ты – Человек, любимый сын Творца!

И сам – Творец!

Понравилась статья? Нажмите на кнопки - поделитесь с друзьями:

Доброго Вам здоровья и счастья! С уважением, Сергей Родник

 
Статьи похожей тематики:

Уважаемый читатель!

Буду признателен Вам за обратную связь по статье. Высказать свое мнение или задать вопрос Вы можете в форме "ВКонтакте" или в форме для обратной связи -внизу под комментариями

Отзывов 11

  1. ЗдОрово! Как будто прочитала отрывок из рассказа Стругацких… Как бы хотелось, чтобы это стало реальностью! Продолжайте в том же духе.

  2. Спасибо, Ольга! Продолжение будет.

  3. Было бы здорово, если такой урок общения с растениями появился в каждой школе. Помню в детстве нам очень повезло, что у нашей школы была своя теплица и учительница биологии регулярно устраивала нам подобные уроки. Жаль, что в современное время, когда теперь мои дети ходят в школу, эта теплица пришла в запустение…

  4. Елена, такой урок обязательно будет в Школе Будущего, потому что всё помысленное когда-либо сбывается. Главное – запустить Образ этого Будущего. О школьных садах я встречал упоминание у Сухомлинского, так что аналогия есть и в прошлом.

  5. Прекрасная и благородная идея! Наша школа к сожалению изучает в основном случае заморские растения и лишь в потребительском смысле – получить от растений какую-либо пользу, так как мы привыкли рассматривать их как возобновляемое сырье. А растения действительно живые и ждут встречи с ними, как это описано у автора прекрасного рассказа!

  6. Владимир, современный тип homo-sapiens уже достаточно показал ущербность психологии “победителя” Природы. Человек будущего, которого воспитает Школа Будущего, будет осознавать свое единство с Природой. И важную роль в этом воспитании сыграет Наука Будущего.

  7. Сейчас идет Восьмой День Творения. И чем скорее школа будущего станет школой настоящего, тем лучше для всех. Будущее для кого-то уже наступило, для кого-то наступает, для кого-то не наступит никогда.
    Гомо – сапиенс? На 3-5%!
    В каждом человеке есть как хорошее, так и недостатки, и каждый человек в любое время может принять решение отвернуться от зла и повернуться к добру, и это будет лучше для всех.
    О Науке Будущего. На http://sam-celitel.ucoz.ru/load :
    “Природа Бога”, “Возвращение к себе (наука будущего)” и “Цель жизни – возвращение в Рай” – основы Науки Будущего. Будущее уже наступило, так что Наука Будущего стала Наукой Настоящего = Полное Знание, в поле зрения которого – все Мироздание.
    Надо собираться единомышленникам и решать эти вопросы.

  8. Такие рассказы надо опубликовать отдельной книгой и раздавать всем школьникам вместе с Азбукой.
    Я бы с удовольствием купила ребенку такую книгу.
    Желаю Вам найти издателя (если это входит в Ваши планы) :)

  9. Спасибо, Ольга! Вы угадали, издание книги рассказов входит в мои планы, но для этого надо написать еще 15-20 рассказов. Только вот сейчас пока не хватает времени на творчество в связи с интенсивным бизнес-обучением.

  10. Спасибо за Ваши статьи! Открыла для себя , как можно так просто и понятно рассказать о жизни вокруг, о мироздании, о законах сущего. .ждем продолжения!!!

  11. Екатерина, я рад, что Вам понравились мои рассказы. Буду продолжать!

Добавить комментарий:

*