Желаемый Образ Жизни

Урок бережности

Уроки в школе будущего идут своим чередом. А к этому уроку Учитель сказал детям приготовить соломку, нитки, очень тонкую бумагу, высушенные листья деревьев и другие легкие хрупкие материалы.

урок бережности в школе

На уроке Учитель предложил ученикам сделать из приготовленных материалов разные изделия – кто что захочет. Но главное условие – указанное изделие не должно иметь жесткой каркасной конструкции, а его устойчивость и форма должны достигаться за счет равновесия разных частей.
Представить это можно на примере башни из множества спичечных коробков или карточного домика. Надо много терпения и осторожности в движениях, чтобы сделать такую конструкцию.

Работа была творческой на развитие внимательности и чуткости, и дети с увлечением принялись изобретать свои проекты. Кто-то захотел сделать дом, у кого-то возникла идея построить корабль, а кому-то захотелось сделать игрушечного коня или куклу.

В классе стояла сосредоточенная тишина. Даже легкое дуновение от дыхания могло разрушить хрупкие конструкции. Дети были настолько погружены в свой труд, что даже не заметили, как закончился урок.

После урока все взяли свои изделия, чтобы показать их дома своим родителям или похвастаться перед друзьями. А похвастаться было чем – это были настоящие шедевры: легчайшие конструкции из почти воздушных по весу материалов. Каждый ученик старался, чтобы именно его изделие было самым легким. Такое задание они уловили между слов, когда слушали Учителя, хотя он не призывал соревноваться между собой именно в легкости конструкции.

Владимир осторожно нес перед собой удивительный корабль. Его корпус состоял из легкого соломенного каркаса, обтянутого тончайшей бумагой. Паруса были тоже из соломинок и бумаги. Тонкие нити надежно скрепляли отдельные элементы корабля. Было впечатление, что этот корабль больше пригоден не для водной стихии, а для полетов – таким воздушным и невесомым он казался.

Владимир нес его, почти не дыша, и даже не обращал внимания на оклики своих друзей во дворе. Когда он пришел домой, то первым делом поставил корабль на стол и отошел от него на несколько шагов, чтобы полюбоваться на свое творение. Корабль, почти как на волнах, колыхался от воздушных потоков, казалось, он вот-вот взлетит…  И тут произошло непредвиденное.

Ветерок из полуоткрытого окна подхватил кораблик и поднял его в воздух. Корабль словно птица взлетел, и проплыв по воздуху несколько метров, упал на пол. Хрупкая конструкция не выдержала удара и была почти разрушена: сломались мачты, корпус корабля смялся от падения. Владимир с ужасом смотрел на это и понимал, что папа и мама так и не увидят, каким красивым был этот воздушный корабль.

На следующий день почти все ребята из класса рассказывали Учителю о своей неудачной попытке сберечь свои хрупкие изделия. Многие были очень расстроены, кто-то грустил, а некоторые надеялись восстановить их заново.

Учитель на этот раз еще больше усложнил задание: детям предстояло собрать  конструкцию без каркаса по типу карточного домика и постараться донести её до своего дома, чтобы показать родителям. Надо было видеть, как старались ребята на этот раз и как бережно и сосредоточенно несли они свои произведения домой.

Но, принеся их домой, многие столкнулись с тем, что стоило только выпустить  изделие из рук и поставить его на ровную поверхность, как вся конструкция теряла равновесное состояние и рушилась. Мало кто смог сохранить своё изделие в равновесии и показать его старшим. Многие из ребят были расстроены и разочарованы очередной неудачной попыткой. Недоумевали и родители. Они не понимали: в чем смысл таких заданий Учителя и поэтому решили собраться и поговорить с ним в Школе Будущего, рассказать, как переживают их дети.

Задания действительно были сложными, и мало кто с ними справился. Что интересно, сохранить свои изделия без разрушения удалось только одному мальчику и одной девочке – Любославу и Любомиле. Они были братом с сестрой – близнецами и сделанный ими воздушный замок был один на двоих, несли они его домой вместе. Это была удивительная конструкция из соломинок, нитей, бумаги и тонких лоскутков шёлка. Каждая деталь конструкции уравновешивала другую и гармонично сочеталась с другими элементами.

Любослав занимался нижней частью замка, а Любомила искусно надстраивала на основание легкие башенки с лоскутными флажками и лестницы из нитей, которые соединяли разные части этого Чудо-Замка. В действиях детей было удивительное согласие и сотрудничество. Они понимали друг друга без слов и никогда не ссорились между собой. Отношения брата с сестрой тоже были очень бережными и доброжелательными. Брат всегда оберегал младшую сестренку, ведь она была моложе его на целых 9 минут!

Учитель внимательно выслушал эмоциональные рассказы детей и их родителей, и после небольшой паузы тихо произнес:

” Хрупкость и ненадежность этих конструкций вызвала в детских сердцах стремление к бережности, чуткости и внимательности. Если с детства дети не научатся быть бережными к окружающим их предметам, то, что будет, когда они вырастут и другой человек доверит им свое сердце?”

Следующий рассказ из серии:  Урок общения с растениями 

Понравилась статья? Нажмите на кнопки - поделитесь с друзьями:

Доброго Вам здоровья и счастья! С уважением, Сергей Родник

 
Статьи похожей тематики:

Уважаемый читатель!

Буду признателен Вам за обратную связь по статье. Высказать свое мнение или задать вопрос Вы можете в форме "ВКонтакте" или в форме для обратной связи -внизу под комментариями

Oдин отзыв

  1. В результате занятия у учащихся формируются позитивные представления об их персональном будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщить полученный опыт. Это отслеживается по выполненным работам в ходе урока. Также в процессе занятия у ребят формируются навыки уверенного поведения, бережного отношения друг к другу, снижается тревожность.

Добавить комментарий:

*